.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}

Может, мы обидели кого-то зря? Нечаянная обида.

 

 

 

Причиной возникновения  непреднамеренной, нечаянной обиды  часто может быть неожиданность  высказываний или поведения другого человека , противоречащих нашим ожиданиям. То есть мы ожидаем  от человека одно, а он говорит или делает совершенно противоположное.

 

 

У каждого из нас в течении жизни складываются  свои представления,  свои стереотипы и картины окружающего мира. Исходя из этого формируются наши взгляды на жизнь, основываясь на которые  мы прогнозируем как свое поведение, так и поведение других

 

Однако, у каждого из нас картинки мира свои и они, естественно, могут не совпадать.

И там, где мы спрогнозировали правильно, никаких обид не возникает, потому что мы уже готовы к определенным высказываниям и каким-то определенным поступкам этого человека.

Но, если наш прогноз не оправдался, и неожиданное поведение человека повлекло чувство несправедливости и причинение нам вреда, у нас рождается ОБИДА, нанесенная нам нечаянно, непреднамеренно

 

Как это может выглядеть?

Вернемся к нашему примеру, который мы рассматривали в статье "Больше всего люди обижаются на правду".

 

Итак, мы на работе получили замечание по поводу подготовленного нами задания.

 

В связи с этим я вспомнила конкретный пример из личной практики:

Мне было поручено составить некий проект технического переоснащения нашего офиса.

 

Я знала, что именно от меня ожидает моё руководство, но моя картинка видения данного проекта, как специалиста, была другая , более прогрессивная.

Соответственно, представив свой проект своему руководителю, я получила «мягко говоря» замечание.

 

Я не обиделась, потому что я прогнозировала такую реакцию.

 

А вот мой руководитель обиделся после того, когда я спокойно попросила его поставить свою резолюцию на моем проекте, прежде чем я его буду переделывать.

 

 

Почему же он обиделся? Потому что я, во-первых, повела себя неожиданно, а во-вторых,  поставила его в неловкое положение:

 

  • если он ставит отрицательную резолюцию – он подписывается под тем, что он непрогрессивный человек, что не соответствовало истине;
  • если же он ставит положительную резолюцию, то он вынужден пробивать дополнительные деньги на реализацию более дорогого проекта.

 

В чем же мой руководитель увидел для себя обидное?

Скорее всего, он увидел с моей стороны упрек, в том, что он не идеален или в том, что ему самому не хватило смелости посмотреть на решение данной проблемы шире и масштабнее

Ему не хотелось признавать,  что он может ошибаться,  что он тоже может  быть неправым,  поэтому  у него появились   обида  и гнев на того, кто невольно указал ему  на его несовершенство.

 

Очень часто обидчивость базируется  на гордыне, если человек привык считать себя лучше окружающих.

 

Это все та же мнимая обида, о которой мы говорили в предыдущей статье.

 

Итак, получив нелицеприятное замечание по поводу своего проекта, я, конечно, могла бы обидеться в ответ  или начать защищать свой проект, что мы чаще всего и делаем.

Но мне не на что было обижаться, потому что я понимала, что дело не во мне и не в моем проекте.

 

Древнеиндийская мудрость гласит:

«Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя и другого».

 

Но, хотя в моих планах не было никакого намерения обижать человека, я всё же нанесла ему непреднамеренную, нечаянную обиду .

 

Вопрос в том, как должен поступить человек, когда понял , что нечаянно обидел другого  человека?

Всегда ли нужно приносить свои извинения?

  • Если мы причинили  кому-то обиду, то нужно стараться ее прояснить.
  • Если чувствуем свою вину, если совесть гложет – нужно извиняться и просить прощения – возможно нас простят
  • Если виноваты, но вместо извинений пытаемся себя оправдать и превратиться из виноватого в правого – мы только еще больше усугубим собственную вину.
  • Если не виноваты, но во избежание возникновения конфликта  просим  извинения  - мы собственноручно готовим почву для будущих манипуляций нами.
  • А иногда ничего не нужно делать. В любом случае,предварительно включаем рассуждения.

 

Мои извинения в данной ситуации означали бы то, что я заметила уязвимость человека, что означало бы еще большую обиду с его стороны, которая могла бы перерасти в скрытую обиду или в конфликтную ситуацию.

 

В эмоционально-напряженных ситуациях понять друг друга бывает очень трудно, потому что в этот момент люди  услышат только то, что они хотят услышать. И большинство нечаянных обид именно в таких ситуациях и рождается.

 

Поэтому выяснять и прояснять отношения иногда лучше, выждав некоторое  время.

 

Что и получилось в реальности. Мой руководитель вернулся к обсуждению моего проекта только через 3 недели. Честно говоря, он игнорировал меня все это время, и судьба моего проекта висела в воздухе.

Видимо, столько времени ему понадобилось, чтобы решить свои внутренние колебания и принять окончательное решение.

В дальнейшем, мы уже обсуждали и уточняли конкретные пункты моего проекта.......

 

 

Мы  продолжим знакомиться   и с другими типами обид -  продолжение следует

 

 

.

Friend me: