.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}

Больше всего люди обижаются на правду

obida na sebia

 

 

 

 

К сожалению, все мы переодически испытываем негативные эмоции ,  испытываем чувство обиды, только одни чаще, другие реже, но я уверена , что мы не найдем ни одного человека, который хоть раз, да не испытал чувство обиды.

 

Что такое обида?   Обида — это жалость к себе и  гнев к обидчику.

Обида – это чувство жертвы, которое рождается, когда мы  не можем   адекватно отреагировать на причиненную  нам  боль  другим человеком или группой людей

 

И что очень важно отметить : мы обижаемся тогда, когда удар попадает в наши  самые  чувствительные точки. И чем больше у нас таких точек, тем легче мы обижаемся. Среди нас часто встречаются такие люди, которые постоянно обижены на кого-нибудь или на что-нибудь.

 

На что мы можем обижаться?  Да на всё , что угодно: на жизнь, которая не сложилась, на родителей, на детей, на близких людей, которые не понимают и не уделяют нам нужного внимания, на друзей , которые не ценят и т.д.  Я не буду перечислять на что мы можем обижаться, потому что этот список будет бесконечным.

 

Я хочу поговорить не об этом, а о том, как они влияют на нас и что делать с ними, о том, как научиться не обижаться и никого не обижать  самим!

К  рождению отрицательных эмоций  проводит  отсутствие  рассуждений

Мы часто реагируем на происходящее  спонтанно, поддавшись своим чувствам  и убеждениям , которые первыми  появляются в нашем воображении

 

Например, на работе нам сделали  замечание по поводу подготовленного нами документа. Первое, что мы воспринимаем  -  нас не оценили, не воздали по заслугам,  У нас мгновенно рождается чувство обиды, и мы уже даже не в состоянии услышать  объяснений  руководителя  по поводу допущенной нами ошибки.

 

А теперь попробуем на этом примере порассуждать о причинах возникновения  подобных эмоций

 

Мнимая обида

 

Заметьте, что это мы сами предположили, что наш руководитель хотел нас обидеть, а человек может и не собирался наносить обиду,  и вполне возможно, что даже и не заметил., что нас обидел.

 

Тогда почему у нас появилась  обида? Потому, что мы уже сами знали, заранее  предполагали, что нам могут сделать замечание, и нам его сделали! Попали в болевую точку.

Со стороны обидчика –вероятнее всего он и не собирался оценивать нас как личность , он оценивал только представленный ему документ

 

Со стороны обиженного – это собственная низкая оценка своей работы,  неуверенность в правильности подготовленного документа, подтвержденная руководителем. И он сам связывает низкую оценку документа с собственной низкой самооценкой.

 

 

Проще говоря, мнимая обида - это обида на самого себя, в которой трудно самому себе признаться. И поэтому включается механизм защиты, мы срочно хотим себя оправдать и переносим  обиду на руководителя– это он плохой, потому что он нас недооценил.

 

Такую обиду мы можем почувствовать и в любых других  житейских ситуациях, всегда, когда мы внутренне готовы получить замечание или упрек  за какие-то свои невыполненные или плохо выполненные действия.

 

Это может быть замечание за подгоревшую кастрюлю или непоглаженную рубашку , за игнорирование какой-нибудь просьбы и т.д.

 

Однако, если мы попытаемся поразмышлять и проанализировать событие, вызвавшего обиду, то мы можем обнаружить, что полученная оценка нашего действия справедлива и обижаться на самом деле нам не на что.

 

Допустим,

  • мы плохо выполнили задание, потому что наши мысли были заняты переживаниями семейных неурядиц;
  • наша кастрюля с ужином подгорела,  потому что мы забыли о ней, проболтав по телефону или зависнув на форуме в интернете;
  • мы не выполнили просьбу, потому что были увлечены другим делом или встретили друга и заскочили на полчасика в кафе выпить по чашечке кофе.

Вместо того, чтобы извиниться и признать свою вину, мы начинаем обижаться или защищаться.

 

Однако, чтобы избегать подобных обид , естественно нужно повышать свою самооценку, повышать свой профессиональный уровень, развиваться , приобретать свою уверенность как специалиста, быть более ответственными в общении с людьми и т.д

 

А что можно посоветовать руководителю, чтобы  не стать причиной подобных обид?

 

Вспомнить о приемах эмпатического слушания и не спешить ставить оценку,  а спросить исполнителя, как он сам оценивает свою работу.

 

Иногда молчание дает гораздо больший эффект, потому что этим мы лишаем  человека возможности обижаться и оправдывать себя.

Я на всю жизнь запомнила случай, когда я увлеклась решением рабочих вопросов  и банально забыла подготовить отчет к намеченному сроку.

 

Когда меня начальник вызвал к себе, мне пришлось признаться в том, что я не выполнила задание. Он меня не упрекнул, но и не оправдал, он молча взял чистый лист бумаги и сам стал записывать отчет с моих слов. Я готова была провалиться сквозь землю, я чувствовала себя нашкодившей школьницей, хотя у меня и были оправдательные причины.

 

Если бы меня начальник упрекнул, я бы стала оправдываться, но мне такой возможности не дали , и я реально поняла свою вину, и впредь себе таких вольностей не позволяла.

 

Итак, прежде чем накручивать себя и обижаться  стоит вспомнить русскую пословицу

« Больше всего люди обижаются на правду.»

 

Возможно, нам вместо обид нужно прислушаться к замечаниям и советам и поработать над своим самосовершенствованием

 

В дальнейшем мы разберемся  и с другими типами обид -  продолжение следует

Читайте   "  Может, мы обидели кого-то зря? Нечаянная обида"

 

 

.

Friend me: