Воришки времени. Отсутствие организованности!

neorganizovannost

 

 

 

    Что такое организованность – это умение сконцентрироваться на поставленной задаче, а что такое отсутствие организованности?

 

 

Это –отсутствие порядка в мыслях, в поведении, в организации пространства  и .....- одним словом  любой беспорядок

И  в первую очередь нужно освободить голову от посторонних мыслей и негативных эмоций.

Вспомним хорошо известную всем нам фразу  «Встал не с той ноги – и день не удался» Настроение, с которым мы приступаем к выполнению поставленной задачи  может стать  решающим фактором, который определит весь наш последующий день

Отбросим все ненужные эмоции и просто начнем делайте то, что собирались.

Но,  почему  неорганизованность и беспорядок мы называем  воришкой времени?

 

Казалось бы, наоборот, мы бы сэкономили время на постоянном наведении чистоты или  на раскладывании и сортировке бумажек по нужным папкам. Есть много людей, которые прекрасно ориентируются в бардаке на своем столе и ли в квартире и называют это творческим порядком.

Как я уже писала в статье «Воришки времени  Отсутствие фокуса»,  я люблю одновременно делать несколько дел.

Поэтому возле моего компьютера всегда лежит клубок ниток с крючком, чтобы занять руки во время прослушивания какого –нибудь тренинга или просмотра фильма.

 

Выпить чашку кофе возле компьютера, или быстренько перекусить бутербродиками-это в порядке вещей для многих. Некоторые даже обедают и курят на рабочем месте. Ведь очень удобно, когда всё под рукой?

 

Однако, мы все не единожды  сталкивались с  последствиями  неорганизованности – когда сами постоянно  всюду опаздываем или, наоборот, ждем кого-нибудь. постоянно опаздывающего.

 

А  искать  нужные вещи  и бумаги  приходилось?

Например, кошелек или ключи, или гарантийный талон к испортившемуся пылесосу. А  документ, на который срочно нужно написать ответ  или  номер телефона, записанный на какой-то бумажке, попавшейся под руку ? Я уже не говорю об электронной информации, куда-то скачанной или электронное письмо, не положенное вовремя в нужную папочку.

 

Я всегда завидовала организованным людям, у которых всегда все аккуратно разложено по полочкам, у которых не возникает подобных проблем.

И хотя, я прикладываю много усилий  для того , чтобы выработать такие позитивные привычки,  склонность заниматься сразу несколькими делами одновременно  иногда накладывает свой отпечаток

 

И грубо говоря, минут 10-15 в день  я что нибудь да разыскиваю. Ну и подумаешь, я думала раньше, каких-то 15 минут...

Но, если подсчитать  эти потери времени за год, то получается 90 часов украденных у себя времени.  Это же неделя  отпуска!!!

Думаю, что большинство людей, также как и я,  испытывают  чувство досады на себя, чувство вины  в подобных случаях.

 

Что же делать, если мы хотим изменить  существующее положение вещей?

 

1.  Само собой разумеется , найти конкретное место для каждой вещи, документа, файл

 

И разместить эту вещь лучше там, где она чаще всего бывает нужна.  А вещи, которыми  мы часто пользуемся  в разных местах, например ножницы, лучше купить в нескольких экземплярах и разложить их во все нужные места.

 

Мы теряем вещи именно потому, что у них нет своего конкретного места.

Но определить место для каждой вещи недостаточно, чтобы справиться с этой проблемой, нужно еще и приучить себя, а чаще и других членов семьи класть все эти вещи на свои места.

 

 

 

2.  Лидирующим  из пожирателей времени все таки является  беспорядок на рабочем месте.

 

Беспорядок на рабочем месте для одних– это беспорядок в голове., а для других -беспорядок может быть творческим.

 

Расходятся во мнениях  даже специалисты по фэн-шую. Одни рассуждают,  что завалы преграждают  дорогу новым возможностям.   Другие же,  наоборот – что если стол в идеальном порядке, новые возможности проходят стороной, им не за что зацепиться

 

. Наверное, в этом что-то есть, недаром творческим людям так необходима мастерская- в ней редко бывает идеальный порядок .

 

Те, кто занимается рукоделиями или другими творческими хобби, наверное поддержат меня , необходимость постоянно убирать все материалы и инструменты , а потом снова всё раскладывать , честно говоря , напрягает , потому что отвлекает от самого процесса творчества

 

 

 

3.  Чтобы являться везде вовремя и  перестать опаздывать, нужно научиться оценивать запасы времени.

 

Другими словами, мы должны ясно представлять себе сколько времени у нас занимает то или иное действие

Это позволит вам лучше успевать, поскольку мы будем знать, успеваем ли мы добраться до места встречи или нет,  сможете ли вы приготовить ужин для гостей, которые «уже выехали», или нет.

 

Нам вовсе не требуется вести хронометраж  времени месяцами,  нам достаточно начать обращать на это внимание!

А когда мы опаздываем на встречу с кем-то , мы должны помнить, что мы воруем время не только у себя,  но и другого человека. Никто не должен страдать из-за нашей неорганизованности, в противном случае, нас перестанут уважать  и не будут ждать либо  отплатят той же монетой ,   и мы начнем дополнительно терять время из-за неорганизованности других людей

Мысленно вычеркиваем эти потерянные минуты из своего отдыха или из времени , отведенного на любимые занятия

 

 

4.    И вот к нам  подкрался ещё один воришка  времени, который характеризуется  как "откладывание на потом".

 

Если привычка откладывать на потом появилась, то она часто со временем становится хронической.

Этот воришка  времени уговаривает нас многократно игнорировать  важные дела, он уговаривает нас  хвататься за второстепенные дела , которые совсем не входят в наши план.

Некоторые даже тратят своё время на придумывание  отговорок, чтобы не браться за "нелюбимое" занятие.

А в результате мы постепенно теряем  уважение к себе

 

 

Если мы  с чистой совестью хотим назвать себя организованными людьми,  нам необходимо

  • научиться выделять главные вещи;
  • не разбрасываться по мелочам;
  • анализировать свои возможности и способности;
  • сопоставлять их с темпом работы;
  • действовать, не терять времени;
  • а также иметь крепкую волю
  • и вести контроль над собственной ленью.

 

« Никакая жизнь никогда не станет великой, пока не будет на чем-то сосредоточена, чему-то посвящена  и организована.»

Генри Эмерсон Фосдик

.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?               ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ?

 

Подпишись на обновления сайта

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

&nbsp

Friend me: