Воришки времени. Отсутствие фокуса.

отсутствие фокуса

 

 

 

 

Эта статья продолжает тему поднятую в предыдущей статье " Воришки времени. Промедление"

 

 

Сегодня мы поговорим об еще одном воришке времени -это отсутствие фокуса

 

Как долго я корила себя за то, что построив четкий план своих действий, у меня не хватает духу действовать жестко по плану. Сколько было сделано попыток себя дисциплинировать - не счесть!  Максимум меня хватало на месяц ,  и я снова отходила от плана.

 

Но я прекрасно понимала, что время - это ограниченный ресурс и его просто необходимо планировать,  и необходимо уметь правильно им распоряжаться.

Именно это и подтолкнуло меня на тренинг по тайм-менеджменту.

 

И вот, что я там узнала!

 

Стиль управления временем зависит от типа личности. Оказывается, существуют два типа личности, которые по-разному управляют временем: «последовательный» и «синхронный»

 

 

Последовательный тип — эти люди, которые:

  • Обожают планировать, они не будут  менять своих планов  после того,  как всё  обдумано и принято решение , они неотступно будут их придерживаются;
  • Они предпочитают сконцентрироваться на каком-то  одном деле, и только потом начнут другое , у них все работы разбиты на этапы,  и они последовательно, шаг за шагом, претворяют  их в жизнь;
  • Они не любят, когда им мешают или тормозят выполнение пунктов плана;
  •  Такие люди принимают обдуманные  решения, стремятся собрать всю информацию, которая относится к данному вопросу;
  •  У них хорошее чувство времени, им прекрасно  удается работать с календарями , органайзерами, и ежедневниками и т.д;
  • Когда  им нужно сэкономить время, они повышают эффективность работы, улучшают процессы;
  • Это люди слова и на них можно положиться, и быть уверенными, что они доведут дело до конца;
  • Они не терпят всякие неожиданности, и им частенько не хватает гибкости, потому что они считают, что этот путь  правильный, и именно ему нужно  следовать.
  •  Их главная цель — дойти до конца данного этапа работы, потому что это даст им возможность  двигаться дальше и перейти к  другой задаче.
  •  Такие люди , как правило, высокоэффективны!

 

Синхронный тип  — эти люди отличаются спонтанностью:

 

  • Они могут одновременно делать множество дел. Порой действуют  сумбурно, могут бросить одно дело  и перейти  к другому;
  • Они могут легко менять свое мнение, если увидят, что предложенный кем-то новый, другой вариант лучше, чем его собственный;
  • Они не боятся экспериментировать, на любые новые предложения реагируют просто  — можно  попробовать;
  • Таким людям тяжело удается довести дело до конца, они легко могут  погрузиться в  новый проект и выйти из игры на полпути до финиша;
  • В любом непредвиденном  повороте ситуации, они стремятся узреть новую и  интересную возможность для себя;
  • Синхронные люди обладают гибкостью, они могут поменять свое мнение в зависимости от изменившихся условий;
  • Но и ко времени они подходят.крайне гибко  Для них время - это непрерывный поток,  они не делят его на кусочки.
  • Они легко начинают, но не всегда заканчивают. Могут  затягивать с принятием решений, потому что всегда подыскивают варианты получше.

 

Итак, мы видим, что  подход к управлению временем  у обоих типов совершенно  противоположный. Последовательный тип  жестко управляет своим временем, а синхронный  склонен порхать как бабочка с места на место.
Как вы думаете, какой же тип лучше?

 

Поначалу я расстроилась, потому что проанализировав себя  поняла, что я в большей степени отношусь к синхронному типу личности.

 

У меня всегда море идей и планов, я могу и  всегда занимаюсь одновременно несколькими делами:

  • я строю дом, потому что сама его спроектировала и сама же в нем дизайнер (зато он такой, каким я его хотела видеть);
  •  я эанимаюсь семьей и больными родственниками;
  •  я занимаюсь бизнесом и помогаю людям саморазвиваться;
  • я тружусь на своей фазенде и обожаю свои цветочки;
  • я увлекаюсь рукоделием и организовала рукодельный клуб;
  • я до недавнего времени работала на заводе, а теперь залезла в интернет , самореализовываюсь и создаю свой сайт.

 

 

Но это все важно для меня, и я ничего из этого не могу выбросить,

я не могу  определить что-то главное, и методично заниматься одним делом.

Это нарушит мою гармонию!

 

Я быстро переключаюсь с одного на другое, что мне кажется наиболее важным в данный момент, и естественно весь мой план рушится.

 

Наверняка, я далеко не одна такая в мире.

 

Так вот, что я узнала на этом тренинге!!!

 

Если мы можем делать несколько дел одновременно — это просто замечательно!

 

А главное, нет смысла ломать себя, и загонять себя в клетку с решетками!  Мы такие есть и бесполезно себя менять, к тому же у нас это и не получится!

 

Нет однозначного ответа, какой тип личности лучше!

Нельзя сказать, что синхронный тип личности хуже, чем последовательный. У каждого типа есть свои как достоинства, так и недостатки

 

Просто последовательные люди гораздо легче управляют  своим временем.  А вот людям синхронного типа, чтобы быть более эффективными в управлении временем нужно определить свои недостатки и слабые стороны  и их совершенствовать, опираясь на свои достоинства, свои сильные черты характера и приобретенные навыки.

 

Одним словом, прав тот, кто рациональнее расходует  отпущенное нам время

 

 

Когда же  у нас не хватает сил доводить дела до конца, это как раз то, над чем нам следует  поработать  и всячески постараться исправить положение!

 

Самая большая проблема, почему у нас не хватает сил довести дела до конца – это отсутствие фокуса!!!

Отсутствие фокуса – это неспособность  сконцентрироваться  на решении конкретной задачи.

 

Как часто бывает, когда нам нужно сделать сразу несколько дел, а мы находимся в растерянности, за какое же дело  взяться в первую очередь и совершенно  бесполезно тратим кучу времени, пока возьмемся решать хоть что-то.

 

И вот он воришка  времени!

А чтобы подобного не случалось, нам  просто необходимо позаимствовать пару качеств , характерных последовательному типу.

 

  1. Необходимо составить полный список всех важных дел во всех  самых важных сферах  нашей жизни, например: семья, работа, здоровье, личное развитие.и т.д., чтобы не страдала ни одна из них
  2. Определить по каждому делу сроковые границы, в течении которых нам необходимо выполнить нашу задачу: за 5лет, за год, за месяц, за неделю, в течении дня, каждый день, периодически и т.д.
  3. Обозначить приоритетность по важности каждого из наших дел на данный момент времени ,это позволит нам не гадать что-же делать, а четко знать, какую задачу в течении дня мы будем решать первой, какую второй и т.д.И не стоит бояться этот приоритет поменять, если вдруг через месяц он не будет соответствовать реальности наших устремленийМы сами хозяева нашей жизни и держать ответ  нам прийдется  перед собой , а не  перед кем-то.
  4. Максимально постараться определить четкий период времени, в течении которого мы будем выполнять ту или иную работу.Что ж, если не успели, то обязательно переносим на следующий день до тех пор пока не сделаем или пока мы не решим, что это занятие для нас уже не актуально, потому что мы нашли другое решение
  5. И, конечно же, все это должно быть записано!  Не стоит полагаться на свою память. Думаю, что многие, как и я, не любят скрупулёзно все записывать, а предпочитают держать все планы в голове. Это еще один воришка времени , от этого нужно избавляться

Хотя честно признаюсь, что тысячу раз пробовала вести ежедневник, у меня их, накопилось уже штук десять, тетрадки, блокнотики. Но мне так и не удалось, долгое время  себя  дисциплинировать.

 

Но я нашла другое решение – я стала записывать все свои планы в электронном виде в табличной форме в Exsel.  И с того момента, вот уже несколько лет  я в него записываю всё:

и то, что еще является мечтой;   и то, что уже стало целью; там же и каждодневные рутинные дела и долгосрочные, разбитые на подцели, там же я проставляю приоритеты важности , и там же присутствуют завершенные, уже достигнутые цели

 

Всё  это-как  живой организм  , в него что-то добавляется, а что-то потеряв актуальность удаляется.

 

Это наглядное отражение моей жизни!  Я про этот план  никогда не забываю, потому что именно в этом файле  автоматически высчитывается мой «коэффициент счастливости».

Каждый вечер перед сном я отмечаю, что удалось сделать сегодня.

Каждый вечер отфильтровываю по приоритетам то, что нужно запланировать на следующий день ( вплоть до помыть мусорное ведро или поздравить подругу с днем рождения)

 

И это такой драйв, когда наблюдаешь, как растет твой «коэффициент счастливости».

Это сродни рейтингу сайта : поработал- коэффициент подрос, провалял дурака- коэффициент упал

Планирование и фокусирование на решении конкретных задач . – вот что нам поможет стать более эффективными!

А вы, дорогие мои читатели, к какому типу относитесь?

И как вы справляетесь с воришками времени и отсутствием фокуса?

.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?               ХОЧЕШЬ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ?

 

Подпишись на обновления сайта

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

&nbsp

Friend me: